О курсе
Этот курс предназначен для последовательного освоения программирования от основ алгоритмизации до создания полноценных приложений. Вы изучите типы данных, операторы языка, работу с массивами и файлами, освоите подпрограммы и рекурсию. Курс завершается глубоким погружением в объектно-ориентированное программирование и разработку оконных и игровых приложений с использованием современных интегрированных сред разработки.
Целевая аудитория
Студенты специальности "Разработчик веб и мультимедийных приложений"
Формат
4 раздела, лекции, практические работы, проекты
Итог
Дифференцированный зачёт и навыки создания приложений
Цель раздела — познакомиться с эволюцией языков программирования, изучить основные типы данных и понять жизненный цикл программы. Вы освоите среду разработки, поймёте различия между компиляторами и интерпретаторами, а также изучите характеристики программного продукта и основные этапы решения задач.
Ключевые темы
- Развитие языков программирования и обзор современных языков
- Области применения различных языков программирования
- Стандарты языков программирования и среды проектирования
- Компиляторы и интерпретаторы: различия и применение
- Жизненный цикл программы от разработки до эксплуатации
- Программа и программный продукт: основные характеристики
- Типы данных: простые, производные и структурированные
Практическая работа: Знакомство со средой программирования. Установка и настройка интегрированной среды разработки (IDE). Создание первого проекта, изучение интерфейса среды, настройка параметров компилятора. Написание простейшей программы "Hello World" и её компиляция.
Изучение основных операторов языка программирования, освоение работы с различными структурами данных и алгоритмами. Вы научитесь создавать линейные, разветвляющиеся и циклические программы, работать с массивами, строками и файлами. Этот раздел включает максимальное количество практических работ для закрепления навыков программирования.
Ключевые темы
- Операции и выражения: правила формирования и вычисления
- Структура программы, ввод и вывод данных
- Операторы присваивания, составные и условные операторы
- Циклы: с постусловием, предусловием и параметром
- Одномерные и двумерные массивы: объявление и обработка
- Работа со строками: функции обработки текста
- Множества, записи и файлы последовательного/прямого доступа
Практическая работа: 14 практических занятий, охватывающих все типы программ: линейные алгоритмы, разветвляющиеся программы с условиями, все виды циклов. Работа с одномерными и двумерными массивами, обработка строк, операции с множествами. Изучение файлов последовательного доступа, типизированных и нетипизированных файлов. Завершается решением комплексных задач, объединяющих все изученные концепции.
Освоение принципов модульного программирования через изучение процедур и функций. Вы поймёте механизмы передачи параметров, область видимости переменных, научитесь создавать рекурсивные алгоритмы и организовывать программы в виде модулей для повышения читаемости и переиспользования кода.
Ключевые темы
- Общие сведения о подпрограммах: определение и вызов
- Область видимости и время жизни переменных
- Механизм передачи параметров: по значению и по ссылке
- Организация функций и возврат значений
- Рекурсия: принципы и программирование рекурсивных алгоритмов
- Модульное программирование: понятие и структура модуля
- Компоновка программы и стандартные модули
Практическая работа: Создание и использование процедур для структурирования кода. Разработка пользовательских функций с различными типами параметров. Программирование рекурсивных алгоритмов (факториал, числа Фибоначчи, обход структур). Создание собственных модулей с процедурами и функциями, изучение принципов модульной архитектуры программы.
Глубокое изучение парадигмы объектно-ориентированного программирования (ООП) и освоение интегрированной среды разработки. Вы познакомитесь с базовыми принципами ООП — инкапсуляцией, наследованием и полиморфизмом, научитесь создавать классы и объекты, работать с событиями и компонентами. Раздел включает разработку оконных и игровых приложений.
Ключевые темы
- История ООП и базовые понятия: объект, класс, интерфейс
- Принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм
- Классы объектов, компоненты и их свойства
- Событийно-управляемое и компонентно-ориентированное программирование
- Интегрированная среда разработки: интерфейс и возможности
- Формы и управляющие элементы: создание пользовательского интерфейса
- Проект: состав, выполнение, настройка и отладка
Практическая работа: Изучение интегрированной среды разработчика и её возможностей. Создание простых проектов с использованием форм и стандартных компонентов. Разработка проектов с расширенным функционалом, использование различных компонентов управления. Создание функционального интерфейса приложения с меню, кнопками и элементами ввода. Разработка функциональной схемы работы приложения. Создание игрового приложения с графикой и обработкой событий. Финальный проект: оконное приложение с несколькими формами и комплексная разработка игрового приложения.
Итоговая аттестация
По завершении курса вы пройдёте дифференцированный зачёт, который включает демонстрацию финального проекта или выполнение комплексного практического задания. Это позволит продемонстрировать полученные знания и навыки программирования: от понимания базовых алгоритмов до создания полноценных объектно-ориентированных приложений с графическим интерфейсом. Успешная сдача зачёта подтвердит вашу готовность к профессиональной разработке программного обеспечения и созданию веб и мультимедийных приложений.
Вернуться на главную